Как создать мерч, который захотят носить | Кейс от CB2 design
Мерч дает возможность получать материальную выгоду и эмоции
ТОП 5 выгод мерча для бизнеса
- Доходность: известные YouTube блогеры, реализующие свою продукцию, зарабатывают в 10 раз больше, чем на обычной рекламе
- Узнаваемость: брендированные товары и одежда всегда на слуху и служат нативной рекламой
- Доступность: вы всегда найдете несколько стикеров Apple при покупке их продукции
- Запоминаемость: заваривая чай или кофе в кружке с принтом, человек всякий раз вспоминает о бренде, событии или известной личности
- Лояльность: пользователи продукции вовлечены в жизнь бренда и привлекают больше лидов и рефералов
Можно нанести логотип, но хочется, чтобы в дизайне был смысл
- Мерч — важный элемент бизнеса. Но сделать прикольную майку не достаточно, важно наделить ее смыслом, чтобы люди могли гордится причастностью к событию, явлению, бренду…
- Мерч может быть интересным, красивым, новаторским, мотивирующим… Он может выполнять одну или несколько задач одновременно.
- Мерч работает! Иначе бы Apple не ложила свои фирменные стикеры в брендированную коробку с новыми продуктами.
Многие задаются вопросом: как сделать так, чтобы все с удовольствием носили вещи с логотипом компании или даже покупали их?
Да, прикольный дизайн выделит вас из толпы, но людям надо нечто большее!
Они охотнее станут продвигать ваш бизнес, чем вы сами могли бы это сделать. Но сначала нужно создать в их головах потребность к этому. Все это решается на уровне задумки, концепции и дизайна.
Дизайн и концепт мерча из коллекции CB2 Sharge Design для зрителей ютуб канала
Как появилась идея: Мы продюсируем YouTube канал интернет-магазина, продающего лакокрасочную продукцию и оборудование по покраске. Аналитика показала, что есть ТОП 5 краскопультов, которыми пользуются маляры в России и странах СНГ. Так и появилась идея: а давайте создадим мерч для каждой группы людей. Зачем ходить в скучной одежде, добавим красок этому лету!
Геймификация и вовлеченности аудитории: хотелось, чтобы все поклонники того или иного бренда приложили руку к созданию дизайна. Мы устроили конкурс хештегов — слоганов для каждого из брендов краскопультов, которые внедрили в веселые шаржи.
Разработка дизайна: наш художник в своей работе использовал брендбуки, исторические и культурно-географические факты стран происхождения краскопультов, а так же хештеги (слоганы), которые придумали зрители и сами же проголосовали за них: #DevilbissРулит, #IwataFamily, #SagolaКрасит, #SataВалит, #WalcomПашет.
Как выбрать метод нанесения: мы выбрали печать на белых полусинтетических футболках методом сублимации. Носится и стирается без проблем, не выцветает. Срок жизни принта такой же как и у футболки без него.
— Почему белые?
— Потому что в сублимационном принтере нет белого цвета! А краскопульты более выгодно смотрятся в исполнении курков светлых оттенков.
— Почему полусинтетика?
— Сублимация ложится только на синтетические ткани. В нашем случае ткань представляет собой 50% ХБ (то что прилегает к телу) и 50% полиэстер (нити находятся снаружи изделия и пригодны для сублимационной печати).
По итогу: в начале лучше сделать небольшую партию и проверить свои ожидания. На экране компьютера или смартфона все выглядит иначе, чем на изделии (особенно, если это одежда). Цветопередача отличается от того, как задумал дизайнер, в зависимости от способа нанесения изображения.
Лайфхак: не забудьте спросить хотя бы у небольшой выборки своей целевой аудитории про размер одежды. Когда мы устраивали конкурс хештегов, не поленились включить и этот вопрос. Получились такие данные: M — 20%, L — 30%, XL — 30%, XXL — 20%
По статистике в браузере слово “мерч” сегодня пользователи набирают в 3 раза чаще, чем пару лет назад.
Мы делаем уникальные вещи из вашей задумки!
Изготовление мерча и сувенирной продукции для сотрудников, музыкантов, блогеров (сумки, шопперы с логотипом, толстовки и худи, футболки и поло) начинается с концепции и дизайна.